г.Чебоксары   тел.(8352)   факс   info@rosreg21.ru   Тел.доверия
Герб регслужбы Кадастр и недвижимость
О насГоспошлинаНедвижимость
Поиск
Административная реформа

Административный регламент по проверкам

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Административный регламент по проверкам

 
Приостановление деятельности общественных объединений
и религиозных организаций
 
     78. Приостановление деятельности общественных объединений и религиозных организаций осуществляется на основании:
     статьи 42 Федерального закона "Об общественных объединениях";
     пункта 7 статьи 14 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях";
     статьи 10 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности".
     Решение о приостановлении деятельности общественного объединения или религиозной организации оформляется приказом Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа).
     79. Основанием для принятия решения о приостановлении деятельности общественного объединения в соответствии со статьей 42 Федерального закона "Об общественных объединениях" является неустранение общественным объединением в установленные сроки нарушений, указанных в представлении, составленном по результатам проведенной проверки.
     80. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, подготовку проекта представления общественному объединению об устранении нарушений Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и совершении действий, противоречащих уставным целям, выявленных в ходе проведения проверочных мероприятий, устанавливает:
     истечение срока, установленного для устранения нарушения;
     необходимость направления нового (повторного) представления (предупреждения) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     необходимость привлечения виновных лиц к административной ответственности.
     Истечение срока определяется в соответствии с указанным в представлении (предупреждении) сроком для устранения нарушений и датой вручения (получения) представления (предупреждения) руководителю общественного объединения (иному уполномоченному им лицу). Срок устранения нарушений исчисляется с даты вручения (получения) представления руководителю общественного объединения (иному уполномоченному им лицу), определяемой в соответствии с пунктом 70 Административного регламента. В случае выпадения последнего дня срока на выходной (праздничный) день срок считается истекшим в следующий за ним рабочий день.
     81. Основаниями для принятия решения о приостановлении деятельности общественного объединения и религиозной организации в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" являются:
     осуществление общественным объединением или религиозной организацией экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда. Данный факт должен быть установлен и отражен в акте проверки;
     обращение Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа) в суд с заявлением о ликвидации общественного объединения или религиозной организации либо запрете деятельности.
     Только одновременное наличие двух указанных условий позволяет принимать решение о приостановлении деятельности общественного объединения или религиозной организации до рассмотрения судом заявления о ликвидации или прекращении деятельности.
     82. В случае неустранения нарушений, указанных в предупреждении по результатам проверки, или наличия оснований, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности", специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), подготавливает проект решения о приостановлении деятельности общественного объединения или религиозной организации, которое должно содержать:
     указание на нарушения, послужившие основанием для составления предупреждения, а также ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены;
     реквизиты предупреждения (дату составления, номер предупреждения), фамилию, имя, отчество, должность лица, подписавшего предупреждение, дату вручения (получения) предупреждения общественному объединению или религиозной организации);
     наименование, место нахождения и сведения о государственной регистрации (дату государственной регистрации и основной государственный регистрационный номер) общественного объединения или религиозной организации;
     срок приостановления деятельности общественного объединения или религиозной организации (не более шести месяцев);
     указание на то, что в случае приостановления деятельности общественного объединения приостанавливаются его права как учредителя средств массовой информации, ему запрещается организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные массовые акции или публичные мероприятия, принимать участие в выборах, использовать банковские вклады, за исключением расчетов по хозяйственной деятельности и трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных его действиями, уплате налогов, сборов и штрафов.
     Максимальный срок выполнения действия - 3 рабочих дня с момента выявления оснований для принятия решения о приостановлении деятельности.
     83. Специалист, уполномоченный на проведение проверки (председатель комиссии), представляет проект решения о приостановлении деятельности общественного объединения или религиозной организации на подпись должностному лицу Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), уполномоченному принимать решение о приостановлении деятельности общественных объединений и религиозных организаций, с приложением материалов, послуживших основанием для составления данного проекта решения (акт по результатам проверки, представление (предупреждение), акт по результатам внеплановой проверки).
     Максимальный срок выполнения действия - 30 минут с момента его подготовки.
     84. Должностное лицо Федеральной регистрационной службы (ее территориального подразделения), уполномоченное принимать решение о приостановлении деятельности общественных объединений и религиозных организаций, рассматривает проект решения и прилагаемые к нему документы.
     По итогам рассмотрения должностное лицо подписывает проект решения или возвращает документы на повторное рассмотрение специалисту, подготовившему проект решения о приостановлении деятельности общественного объединения или религиозной организации.
     Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться оформление проекта решения с нарушением установленной формы, отсутствие необходимых реквизитов, предусмотренных пунктом 81 Административного регламента; отсутствие оснований для приостановления деятельности, в том числе незначительность допущенного нарушения, наличие возможности продления сроков для устранения нарушений; иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
     85. В случае возврата должностным лицом, уполномоченным принимать решение о приостановлении деятельности общественного объединения или религиозной организации, документов специалист, подготовивший проект решения, в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные недостатки.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
     86. Решение о приостановлении деятельности общественного объединения или религиозной организации доводится до сведения руководителя общественного объединения или религиозной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или непосредственным вручением копии решения руководителю общественного объединения или религиозной организации под роспись.
     Если в течение установленного срока приостановления деятельности общественного объединения или религиозной организации нарушение, послужившее основанием для приостановления деятельности, будет устранено, общественное объединение или религиозная организация возобновляет свою деятельность по решению органа или должностного лица, приостановивших эту деятельность.
 
Направление руководителю органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого
входит организация деятельности по государственной
регистрации актов гражданского состояния на территории
субъекта Российской Федерации, и (или) высшему
должностному лицу субъекта Российской Федерации
(руководителю высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации) акта проверки
 
     87. В случае выявления по результатам проверки недостатков в деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, и (или) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит проект сопроводительного письма к акту проверки и передает его уполномоченному должностному лицу на подписание.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
     88. После подписания сопроводительное письмо с приложенным актом проверки в установленном порядке направляются руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации, и (или) высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
     Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
 
Направление Министерству юстиции Российской Федерации
акта проверки, содержащего выводы о ненадлежащем
осуществлении полномочий Российской Федерации
на государственную регистрацию актов гражданского
состояния, переданных органам государственной
власти субъектов Российской Федерации
 
     89. В случае выявления по результатам проверки ненадлежащего осуществления полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, акт проверки, содержащий выводы о ненадлежащем осуществлении указанных полномочий, направляется в Федеральную регистрационную службу.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
     90. При наличии оснований, предусмотренных законодательством, Федеральная регистрационная служба в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", направляет акт проверки, содержащий выводы о ненадлежащем осуществлении полномочий Российской Федерации, на государственную регистрацию актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в Министерство юстиции Российской Федерации для принятия решения, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
 
Принятие мер, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших
нарушения, к ответственности
 
Возбуждение дела об административном
правонарушении в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации
 
     91. Основанием для начала административного действия по возбуждению дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки признаков состава административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно при выявлении признаков состава административного правонарушения.
     В соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В отношении субъектов, указанных в подпункте 2 пункта 5 Административного регламента, поводами к возбуждению дела об административных правонарушениях также являются сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов.
     В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, только при наличии хотя бы одного из поводов и достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения.
     Протокол об административном правонарушении вправе составлять уполномоченные лица Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов) в соответствии с Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 марта 2005 г. N 22 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
     Если составление протокола об административном правонарушении входит в компетенцию лица, проводившего проверку, протокол об административном правонарушении составляется и подписывается этим должностным лицом самостоятельно.
     Если лицо, проводившее проверку, не уполномочено на составление протокола об административном правонарушении, то составляется проект протокола и передается на рассмотрение и подпись уполномоченному лицу.
     В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов) уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных:
     частью 2 статьи 14.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (преднамеренное банкротство);
     частями 1 - 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неправомерные действия при банкротстве);
     статьей 14.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом);
     частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей);
     частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль));
     статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях      (непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения);
     статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде).
     В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов) уполномочены в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных:
     статьей 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях);
     частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей;
     частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства);
     статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения);
     статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде).
     92. Составление протокола об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Составленный протокол об административном правонарушении подлежит передаче на рассмотрение органу, уполномоченному в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на рассмотрение дел об административных правонарушениях. В установленных законодательством случаях возбуждается административное расследование.
 
Передача материалов по подведомственности,
в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов
в рамках производства по делам об административных
правонарушениях или уголовным преступлениям
 
     93. Основанием для начала административных процедур по передаче материалов в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности является обнаружение в ходе проведения проверки в действиях должностных лиц субъекта проверки признаков уголовно наказуемого деяния.
     Основанием для начала административных процедур по передаче материалов проверки для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях является обнаружение в действиях субъекта проверки признаков состава административного правонарушения, возбуждение административного производства по которому отнесено к компетенции другого органа государственной власти.
     94. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, установивший в ходе проверки факты нарушений, отнесенные к компетенции другого органа государственной власти, подготавливает материалы проверки и иную сопроводительную документацию, предусмотренную правилами межведомственного взаимодействия для передачи в соответствии с компетенцией.
     Подготовленные материалы направляются на рассмотрение должностному лицу Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), принявшему решение о проведении проверки.
     95. Должностное лицо Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), принявшее решение о проведении проверки, рассматривает представленные материалы и сопроводительную документацию.
     По итогам рассмотрения должностное лицо подписывает сопроводительную документацию или возвращает документы на повторное рассмотрение специалисту, подготовившему материалы для передачи по подведомственности.
     Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:
     отсутствие оснований для передачи материалов в другой орган государственной власти;
     неправильное определение уполномоченного на рассмотрение материалов органа государственной власти;
     недостаточность направляемых материалов;
     иные основания.
     Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
     96. В случае возврата документов должностным лицом, обладающим правом принимать решение о передаче материалов, специалист, уполномоченный на проведение проверки, в зависимости от оснований возврата обязан:
     устранить выявленные нарушения;
     провести повторное рассмотрение и анализ документов.
     97. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, обеспечивает направление материалов проверки и иной сопроводительной документации в соответствующий орган государственной власти в порядке межведомственного взаимодействия.
 
Обращение в суд с заявлением о приостановлении
деятельности субъектов проверок, их ликвидации, а также
об исключении саморегулируемых организаций арбитражных
управляющих из реестра саморегулируемых
организаций арбитражных управляющих
 
     98. Федеральная регистрационная служба (ее территориальный орган) по результатам проверки вправе обратиться в суд с заявлением:
     о приостановлении деятельности политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктами 1, 2 и 3 статьи 39 Федерального закона "О политических партиях";
     о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица по основаниям и в порядке, предусмотренным частью третьей статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях";
     о признании религиозной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктом 9 статьи 8 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях";
     о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
     о ликвидации общественного объединения по основаниям, предусмотренным статьей 44 Федерального закона "Об общественных объединениях";
     о ликвидации религиозной организации либо о запрете деятельности религиозной организации или религиозной группы в случае выявления в результате мероприятий по контролю обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 14 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях";
     о ликвидации политической партии, регионального отделения политической партии, иного структурного подразделения политической партии по основаниям, предусмотренным статьями 41 и 42 Федерального закона "О политических партиях";
     о ликвидации благотворительной организации в случае неоднократного вынесения ей предупреждения в письменной форме (статья 20 Федерального закона "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях");
     об исключении саморегулируемой организации арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (пункт 6 статьи 21 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", пункт 19 Положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003 г. N 365 "Об утверждении Положения о проведении проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих регулирующим органом").
     99. Порядок обращения в суд с заявлением о приостановлении деятельности, признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица, ликвидации субъекта проверки, а также об исключении саморегулируемой организации арбитражных управляющих из реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих определяется процессуальным законодательством.
 
Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
 
     100. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Федеральной регистрационной службы, ее территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
     Специалист, уполномоченный на подготовку проекта решения о проведении проверки, несет персональную ответственность за соблюдение сроков проведения плановых проверок, а также сроков рассмотрения обращений, по результатам которых может быть принято решение о проведении внеплановой проверки.
     Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
     Специалист, уполномоченный на проведение проверки (члены комиссии), несет персональную ответственность за соблюдение срока и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав субъектов проверки.
     Должностное лицо, уполномоченное на принятие мер по результатам проверки, несет персональную ответственность за законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.
     Персональная ответственность специалистов Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов) закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
     101. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Федеральной регистрационной службы, ее территориальных органов.
     Федеральная регистрационная служба осуществляет методическое обеспечение деятельности, в том числе разрабатывает методические рекомендации, по вопросам, связанным с проведением проверок.
     102. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
     Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Федеральной регистрационной службы (руководителем ее территориального органа).
Федеральная регистрационная служба организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами Федеральной регистрационной службы.
     Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав субъектов проверки, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения субъектов проверки, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов).
     По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав субъектов проверки осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Федеральной регистрационной службы.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Федеральной регистрационной службы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению субъекта проверки.
     103. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются федеральные государственные гражданские служащие Федеральной регистрационной службы.
     Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами (приказами Федеральной регистрационной службы).
     Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
     Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения центрального аппарата Федеральной регистрационной службы, руководителем территориального органа Федеральной регистрационной службы.
 
Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственной функции
 
     104. Субъекты проверки, иные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Федеральной регистрационной службы, ее территориальных органов в досудебном и судебном порядке.
     105. Контроль деятельности территориальных органов Федеральной регистрационной службы осуществляет Федеральная регистрационная служба.
     Контроль деятельности Федеральной регистрационной службы осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.
     106. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
     территориальных органов Федеральной регистрационной службы - в Федеральную регистрационную службу;
     Федеральной регистрационной службы - руководителю Федеральной регистрационной службы, в Министерство юстиции Российской Федерации;
     руководителя Федеральной регистрационной службы, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Федеральной регистрационной службы и ее территориальных органов, - в Министерство юстиции Российской Федерации.
     107. Субъект проверки вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.
     108. При обращении субъекта проверки в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
     В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Федеральной регистрационной службой запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения субъекта проверки.
     Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
     Субъект проверки в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (отчество - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
     Дополнительно в обращении могут быть указаны:
     наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
     суть обжалуемого действия (бездействия);
     обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
     иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
     В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект проверки прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
     По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа) принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
     109. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
     110. Если в письменном обращении не указаны фамилия обратившегося, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
     Федеральная регистрационная служба (ее территориальные органы) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить субъекту проверки, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
     Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается субъекту проверки, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
     Если в письменном обращении содержится вопрос, на который субъекту проверки многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с субъектом проверки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Федеральную регистрационную службу или в один и тот же ее территориальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется субъект проверки, направивший обращение.
     Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, субъекту проверки, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
     Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, субъект проверки вправе вновь направить обращение в Федеральную регистрационную службу (ее территориальные органы) или к соответствующему должностному лицу Федеральной регистрационной службы (ее территориальных органов).
     Субъекты проверки вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), в судебном порядке.
     Субъекты проверки могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Федеральной регистрационной службы (ее территориального органа), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
     по номерам телефонов горячей линии Федеральной регистрационной службы;
     на Интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.
     Сообщение субъекта проверки должно содержать следующую информацию:
     фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
     наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы субъекта проверки;
     суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
     сведения о способе информирования субъекта проверки о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
 
Особенности обжалования в вышестоящий орган
предупреждения, вынесенного некоммерческой организации,
в том числе общественному объединению, отделению
международной организации или иностранной
некоммерческой неправительственной организации
 
     111. Согласно подпункту 49.1 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Министерство юстиции Российской Федерации, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации, принимает решения по жалобам на предупреждение, вынесенное Федеральной регистрационной службой отделению международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации, международному или общероссийскому общественному объединению.
     На основании подпункта 15.2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации, Министр юстиции Российской Федерации обязывает Федеральную регистрационную службу отозвать вынесенное ею международному или общероссийскому общественному объединению, отделению международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации предупреждение, противоречащее федеральному законодательству.
     112. Согласно подпункту 33.1 пункта 6 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы", Федеральная регистрационная служба, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации, принимает решения по жалобам на предупреждения, вынесенные ее территориальным органом некоммерческой организации.
     На основании подпункта 10.2 пункта 10 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 "Вопросы Федеральной регистрационной службы", если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации, директор Федеральной регистрационной службы обязывает территориальный орган Федеральной регистрационной службы отозвать вынесенное им некоммерческой организации предупреждение, противоречащее федеральному законодательству.
     113. Право обжалования вынесенного предупреждения в вышестоящий орган или в суд установлено Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и Федеральным законом "Об общественных объединениях". В случаях, установленных федеральными законами, определяющими правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации отдельных видов некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, например Федеральным законом "О политических партиях" (пункт 1 статьи 38), вынесенное предупреждение таким организациям обжалуются в суд (арбитражный суд).
     114. Основанием для рассмотрения Министерством юстиции Российской Федерации или Федеральной регистрационной службой указанных в пунктах 112, 113 Административного регламента вопросов является жалоба, поданная органом некоммерческой организации (общественного объединения), действующим в пределах полномочий, предоставленных ему федеральным законом, иными правовыми актами или учредительными документами (при отказе в государственной регистрации в связи с ликвидацией организации - уполномоченным представителем ликвидационной комиссии) либо представителем (далее - заявитель).
     115. Жалоба, представляемая заявителем, должна содержать:
     наименование органа, в который подается жалоба (Министерство юстиции Российской Федерации или Федеральная регистрационная служба);
     наименование заявителя и адрес его места нахождения, фамилию, имя, отчество (при наличии) и адрес постоянного или преимущественного проживания физического лица;
     наименование органа, действия (бездействие) которого обжалуются (Федеральной регистрационной службы - при подаче жалобы в Министерство юстиции Российской Федерации, территориального органа Федеральной регистрационной службы - при подаче жалобы в Федеральную регистрационную службу);
     описание обжалуемого действия (бездействия) и просьба заявителя;
     обстоятельства, на которых заявитель основывает свою просьбу и информацию, подтверждающую эти обстоятельства;
     сведения о том, подавалось ли в связи с обжалуемым действием (бездействием) заявление в суд;
     перечень прилагаемых к жалобе документов.
     В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие, по мнению заявителя, значение для рассмотрения жалобы.
     К жалобе прилагаются:
     копии документов, представленных в Федеральную регистрационную службу (территориальный орган Федеральной регистрационной службы), в том числе по ее запросу, которые упоминаются в предупреждении;
     копия предупреждения, вынесенного Федеральной регистрационной службой (территориальным органом Федеральной регистрационной службы);
     документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени некоммерческой организации;
     иные документы, которые, по мнению заявителя, являются существенными для рассмотрения его жалобы.
     Жалобы, не соответствующие по содержанию требованиям, предусмотренным настоящим пунктом Административного регламента, а также к которым не приложены документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени некоммерческой организации, оставляются без рассмотрения, о чем заявитель уведомляется в письменной форме. В уведомлении указываются причины, по которым жалоба оставлена без рассмотрения, а также право заявителя при устранении указанных причин вновь обратиться с жалобой в Министерство юстиции Российской Федерации (в Федеральную регистрационную службу). Названное уведомление должно быть направлено заявителю в течение четырнадцати дней с момента поступления жалобы.
     116. Министерство юстиции Российской Федерации на основании поступившей жалобы:
     направляет директору Федеральной регистрационной службы запрос о представлении объяснений по существу обстоятельств, изложенных в жалобе, а также документов (их копий), на основании которых было вынесено предупреждение;
     на основании полученных от заявителя и Федеральной регистрационной службы объяснений и копий документов изучает обстоятельства, приведшие к вынесению предупреждения;
     при необходимости запрашивает дополнительную информацию (документы) в Федеральной регистрационной службе, а также у заявителя;
     при необходимости осуществляет изучение соответствующего дела непосредственно в Федеральной регистрационной службе;
     направляет в соответствующий суд запрос о подтверждении факта подачи международным или общероссийским общественным объединением, отделением международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации заявления об обжаловании предупреждения;
     по итогам изучения всей имеющейся информации (документов) принимает одно из следующих решений:
     обязать Федеральную регистрационную службу отозвать вынесенное ею международному или общероссийскому общественному объединению, отделению международной организации, иностранной некоммерческой неправительственной организации предупреждение, противоречащее федеральному законодательству;
     отказать в удовлетворении жалобы в связи с отсутствием оснований для признания предупреждения противоречащим федеральному законодательству.
     117. Федеральная регистрационная служба на основании поступившей жалобы:
направляет руководителю территориального органа Федеральной регистрационной службы запрос о представлении объяснений по существу обстоятельств, изложенных в жалобе, а также документов (их копий), на основании которых некоммерческой организации было вынесено предупреждение;
     на основании полученных от заявителя и территориального органа Федеральной регистрационной службы объяснений и копий документов изучает обстоятельства, приведшие к вынесению предупреждения;
     при необходимости запрашивает дополнительную информацию (документы) в территориальном органе Федеральной регистрационной службы, а также у заявителя;
при необходимости организует изучение соответствующего дела непосредственно в территориальном органе Федеральной регистрационной службы;
     направляет в соответствующий суд запрос о подтверждении факта подачи межрегиональным, региональным, местным общественным объединением, иной некоммерческой организацией заявления об обжаловании вынесенного предупреждения;
     по итогам изучения всей имеющейся информации (документов) принимает одно из следующих решений:
     отменить решение об отказе и обязать территориальный орган Федеральной регистрационной службы повторно рассмотреть представленные документы либо отказать заявителю в удовлетворении жалобы;
     обязать территориальный орган Федеральной регистрационной службы отозвать вынесенное ею предупреждение, противоречащее федеральному законодательству;
     отказать в удовлетворении жалобы в связи с отсутствием оснований для признания предупреждения противоречащим федеральному законодательству.
     118. Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется, как правило, в течение месяца со дня ее поступления.
     При необходимости истребования дополнительной информации, а также в связи с направлением в суд указанного в пунктах 117 и 118 Административного регламента запроса срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на два месяца с уведомлением об этом заявителя.
     Если в жалобе заявителя указано, что вынесенное предупреждение обжаловано в суд, рассмотрение жалобы должно быть завершено в срок не более четырнадцати дней с даты ее поступления в Министерство юстиции Российской Федерации (Федеральную регистрационную службу).
     Если в жалобе заявителя не указано, что вынесенное предупреждение обжаловано в суд, но в связи с поступившей информацией, направлением на ее основании запроса в суд и подтверждением судом поступления заявления об обжаловании предупреждения, рассмотрение жалобы должно быть завершено в срок не более четырнадцати дней с даты поступления в Министерство юстиции Российской Федерации (Федеральную регистрационную службу) указанной информации из суда.
     119. Жалоба не подлежит удовлетворению или рассмотрению, если:
отсутствуют основания для признания вынесенного предупреждения противоречащим федеральному законодательству;
     заявитель обжаловал в суд вынесенное предупреждение;
     заявитель отозвал жалобу.
     120. В приказе Министерства юстиции Российской Федерации (Федеральной регистрационной службы) о возложении обязанности отозвать вынесенное предупреждение (далее - приказ) указываются:
     1) основания его издания:
     нормы федерального законодательства, определяющие полномочия Министерства юстиции Российской Федерации (Федеральной регистрационной службы) по изданию приказа;
фамилия, имя, отчество заявителя, наименование занимаемой им должности;
     реквизиты жалобы и содержащаяся в ней просьба;
     2) фактические обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения жалобы, а также нормы федерального законодательства, которые были нарушены Федеральной регистрационной службой (ее территориальным органом) при вынесении предупреждения;
     3) решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы.
     Заверенная в установленном порядке копия приказа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем утверждения приказа, направляется в Федеральную регистрационную службу (ее территориальный орган).
     121. При издании приказа Федеральная регистрационная служба (ее территориальный орган) в течение месяца с даты его утверждения обязана доложить о его исполнении Министру юстиции Российской Федерации (директору Федеральной регистрационной службы).
     122. О принятом решении, в том числе об отказе в удовлетворении жалобы, заявитель уведомляется в письменной форме в сроки, установленные пунктом 118 Административного регламента, с приложением к письму заверенной в установленном порядке копии приказа (если приказ был издан).
 
 
 
 
 
<< 1 2 3
Главная Задать вопрос
О нас|Госпошлина|Недвижимость
Административная реформа | Дачная амнистия | Ипотека | Запись на прием Готовность документов
     Copyright © УФРС РФ по ЧР Разработано SolidWS