г.Чебоксары
тел.(8352)   факс   info@rosreg21.ru   Тел.доверия
Управление Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Чувашской Республике

Новости



24.05.2006 Результаты социологического исследования, проведенного в Управлении ФРС по ЧР

 
С 18 по 26 апреля 2006 года в центральном здании Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике по адресу: г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 56, было проведено социологическое исследование. Его целью было выяснить отношение граждан к организации приема документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. За 7 дней было опрошено 155 человек. В анкету было включено 12 вопросов. Анализ исследования показал, что чаще всего в службу обращаются служащие – 68 человек (44%), потом идут предприниматели – 27 чел. (18%), рабочие – 23 чел. (15%), пенсионеры – 20 чел. (13%), безработные – 8 чел. (5%), студенты – 8 чел. (5%). 76 опрошенных (49%) относятся к возрастной категории от 40 до 60 лет. На II месте граждане в возрасте от 25 до 40 лет – 53 человека (34%), на III месте пенсионеры – 15 человек (9%), на последнем молодые люди от 18 до 25 лет – 11 человек (8%). По данным опроса разница между женщинами и мужчинами, которые обращаются в службу, не велика. Соответственно 88 (57%) и 67 человек (43%). Исследование показало, что большинство заявителей принимают участие в регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним впервые – 66 человек (42%). 49 человек (32%) обращались в службу дважды, 40 человек (26%) – в третий раз и более. На вопрос: «При сдаче документов на регистрацию сколько времени Вы вынуждены были ждать своей очереди?» - абсолютное большинство респондентов – 115 человек (74%) ответили, что ждали приема к специалисту от часа до трех часов. Были и те, кто провел в очереди четыре и пять часов. 33 заявителя (21%) попали на прием к специалисту в течение часа. Одни отмечали 15 минут, другие 20, третьи полчаса. И только 7 человек (5%) отметили, что очередь отсутствовала. При опросе было выявлено, что 80 опрошенных (52%) до обращения в Управление не располагали информацией о порядке регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 75 человек (48%) такой информацией владели. 62 заявителя (40%) получили необходимую информацию от сотрудников Управления. 49 человек (32%) узнали о необходимости регистрировать недвижимость от знакомых и риэлторов. 19 человек (12%) почерпнули информацию из печатных изданий. Были названы газеты «Советская Чувашия», «Жизнь», «Комсомольская правда – Чувашия». 19 человек (12%) ознакомились с информацией на стендах, расположенных в зале приема Управления. И лишь 6 человек (4%) воспользовались сайтом службы. Среди качеств, присущих сотрудникам Управления чаще всего отмечались приветливость и доброжелательное отношение к заявителям – 89 человек (57%). 23 респондента (15%) оценили профессиональный уровень специалистов службы, 13 (8%) – оперативность. В то же время у 20 заявителей (13%) сложилось противоположное мнение. Они полагают, что сотрудники приема-выдачи документов работают неоперативно. 6 человек (4%) назвали непрофессионализм. Четверо (3%) столкнулись с грубостью. На вопрос: «Кому из сотрудников регистрационной службы Вы бы хотели сказать «спасибо»? ответили 115 человек. Из них 47 граждан (29%) благодарят отдел приема-выдачи документов. 24 опрошенных (21%) считают, что слов благодарности заслуживают специалисты из кабинета №105. 4 человека (3%) полагают, что никто из сотрудников службы не достоин благодарности. 36% опрошенных отметили конкретные фамилии специалистов отдела приема-выдачи документов. Чаще всего посетители говорили «спасибо» ведущему специалисту отдела А. Пушкаревой – 12 чел., главному специалисту Е. Ивановой – 5 чел., ведущему специалисту Л. Орловой – 5 чел., специалисту 1 категории – Н. Орловой - 3 чел. Также была отмечена работа начальника отдела Е. Карпеевой, главных специалистов Н. Улянды, Н. Павловой, Е. Новиковой, ведущих специалистов Н. Егоровой, С. Николаевой, Н. Столбовой, специалистов 1 категории А. Кутузовой, Н. Ижеевой, Д. Шепеевой, А Краснова. Из 155 опрошенных 13 человек (8%) негативно отозвались о специалистах Управления. На взгляд респондентов слов благодарности не заслуживают главные специалисты отдела Н. Улянды и Е. Иванова, специалисты 1 категории А. Кутузова, Н. Орлова, А. Краснов. Было выказано недовольство в адрес 103 и 109 кабинетов. Один опрошенный считает, что слова благодарности не полагаются всему отделу приема-выдачи документов. В результате у 62 опрошенных (40%) сформировалось полностью положительное мнение о работе Управления. 50 человек (32%) сошлись на том, что служба заслуживает скорее положительный, чем отрицательный отзыв. У 14 респондентов (9%) сложилось скорее отрицательное, чем положительное мнение. 6 человек (4%) считают работу отдела приема-выдачи документов полностью отрицательной. Последний вопрос анкеты позволял гражданам высказать пожелания и предложения, направленные на улучшение работы Управления. Этой возможностью воспользовалось 109 человек. Остальные воздержались. Ответы выглядят следующим образом: - установить ксерокс – 21 человек; - ликвидировать очереди – 25 человек; - работать более оперативно – 14 человек; - увеличить штат сотрудников отдела приема-выдачи документов – 8 человек; - сократить срок регистрации, при этом граждане согласны платить дополнительную сумму за ускорение – 7 человек; - организовать прием документов на регистрацию по записи, в т.ч. вести запись по телефону – 7 человек. Были пожелания более ответственно подходить к своей работе, улучшить обслуживание, давать консультации по вопросам приема документов на регистрацию. Сделать больше кабинок для приема документов. Один из респондентов пожелал о направлении информации о документах, необходимых для подачи на государственную регистрацию прав в том или ином случае, в агентства недвижимости для последующего размещения на их сайты. Были и те, кто предлагал продлить график работы Управления до 19 часов, а также сделать субботу рабочим днем.