г.Чебоксары
тел.(8352)   факс   info@rosreg21.ru   Тел.доверия
Управление Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Чувашской Республике

Новости



17.08.2006 Анализ обращений граждан и предприятий за 1 полугодие 2006 года в УФРС по ЧР

 
Рассмотрение письменных и устных обращений граждан в Управлении Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике (далее - Управление) является одним из приоритетных направлений деятельности. За 1 полугодие 2006 года в Управление поступило 107 обращений, из них в центральный аппарат - 100, в отделы в муниципальных образованиях - 7. Переходящих с 2005 года – 5 обращений. Из 107 обращений: 99 рассмотрено, 13 - находятся на рассмотрении. По результатам рассмотрения признаны обоснованными - 19 жалоб, признаны необоснованными - 36 жалоб. По 42 обращениям даны мотивированные разъяснения. Направлены по принадлежности в другие министерства, ведомства, службы и организации – 2, из них – 1, не относится к компетенции Росрегистрации. В части рассмотрения вопросов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним поступило – 47 обращений, переходящих с 2005 года – 2 обращения. Всего рассмотрено - 47 обращений, 2 обращения находятся на рассмотрении. Из 47 рассмотренных обращений обоснованных жалоб не установлено. 13 жалоб признаны необоснованными, по 34 обращениям даны мотивированные ответы. Характер обращений следующий: жалобы на действия государственных регистраторов, вынесших решения об отказе, приостановлении государственной регистрации, о порядке приема документов на регистрацию; о несогласии с регистрацией прав и сделок с недвижимостью, о порядке предоставления копии документа, подтверждающего внесение платы за выдачу информации из ЕГРП, жалобы на отказ в возврате государственной пошлины (платы за государственную регистрацию). По всем обращениям в установленный срок были проведены тщательные проверки изложенных в них фактов, по результатам которых доводы заявителей были признаны необоснованными. По 1 обращению была проведена выездная проверка. Факты, изложенные в жалобе, не подтвердились, но начальнику отдела было указано на более тщательное соблюдение норм служебной этики, более внимательное и корректное отношение к гражданам Каждому заявителю даны разъяснения законодательства, регулирующего вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с разъяснением порядка обжалования принятого решения об отказе (приостановлении) государственной регистрации в суде. 36 обращений связаны с просьбой о разъяснении действующего законодательства по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В части рассмотрения вопросов, касающихся нотариальной деятельности: в 1 полугодии 2006 года поступило и рассмотрено 4 обращения, которые признаны необоснованными, в том числе по 1 обращению заявителю было разъяснено право, обжаловать отказ нотариуса в выдаче свидетельства в судебном порядке, заявителям разъяснены нормы законодательства. В части рассмотрения вопросов, касающихся адвокатской деятельности: находилось на рассмотрении 6 жалоб, из них рассмотрено 4 жалобы на действия адвокатов: одна признана обоснованной, 2 - признаны необоснованными, по 1 - дано разъяснение законодательства, 2 – находятся на рассмотрении. В части рассмотрения вопросов, касающихся деятельности общественных и религиозных объединений: по одному поступившему обращению заявителю дан ответ с разъяснением порядка вынесения отказа в государственной регистрации регионального отделения политической партии. В части рассмотрения вопросов, касающихся деятельности арбитражных управляющих: из 45 обращений рассмотрено - 36, находится на рассмотрении – 9. Из 36 рассмотренных обращений - 18 жалоб на действия арбитражных управляющих признаны обоснованными. По данным фактам возбуждены дела об административных правонарушениях и составлены протоколы об административных правонарушениях. 17 обращений признаны необоснованными, из которых по 9 жалобам вынесены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, по 8 обращениям – даны мотивированные ответы. 1 жалоба направлена по подведомственности. 9 обращений находится на рассмотрении. На все поступившие за 1 полугодие 2006 года обращения заявителям даны своевременные ответы. Нарушение сроков рассмотрения не допущено ни по одному обращению граждан. В соответствии с действующим законодательством обращения рассматривались в срок до 30 дней. Для решения вопросов, поставленных в обращениях граждан, Управление взаимодействует с Нотариальной и Адвокатской палатами ЧР, судами, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, органами местного самоуправления посредством запросов и переписки с ними. Основными причинами обращений граждан и юридических лиц являются незнание действующего законодательства и непонимание сути происходящих реформ. Например, генеральный директор строительной фирмы обратился с просьбой разъяснить необходимость регистрации договоров долевого участия в строительстве жилья, председатель гаражного кооператива – по вопросу оформления права собственности на гаражные боксы, банковское учреждение – с просьбой уведомления и выдачи документов (где они выступают стороной в сделке) в день государственной регистрации. В целях информирования населения о процессах в сфере реализации полномочий Управления, повышения правовой грамотности граждан в 1 полугодии 2006 году использовались различные формы взаимодействия с общественностью и средствами массовой информации. Управление ежемесячно принимает участие в выездных Днях министерств, проводимых Министерством юстиции Чувашской Республики на территории республики, где даются ответы на вопросы населения в сельских и городских поселениях по вопросам деятельности Управления. Необходимо отметить, что большая часть вопросов связана с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В рамках работы Общественной приемной по правовому просвещению граждан в I полугодии 2006 года состоялось 15 приемов граждан, 7 раз прием осуществляли руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и учреждений, подведомственных Министерству юстиции РФ, расположенных на территории Чувашской Республики. Всего в 1 полугодии 2006 г. в Общественную приемную обратилось 115 граждан за разъяснением 167 вопросов законодательства. Около 40% (66) обращений касаются вопросов государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним. Тематика остальных вопросов обращений граждан распределена следующим образом: жилищного (24), трудового (9), семейного (12), уголовного и уголовно-исполнительного законодательства (8), социального обеспечения (7), вопросам наследования (14), исполнительного производства (10), обжалования действий должностных лиц (6), жилищно-коммунального хозяйства (5) и др. (6). По всем вопросам лицам были даны исчерпывающие юридические консультации, оказывалась и практическая помощь по составлению исковых заявлений в суд. В Общественную приемную обращаются граждане различного социального статуса, но всё же более 65% из них составляют наименее защищенные слои населения (пенсионеры, неработающие, учащиеся). 20 марта проведена выездная Общественная приемная в поселок Ибреси, в работе которой приняли участие вице-президент Адвокатской палаты Чувашской Республики, помощник начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по ЧР и заместитель начальника Чувашской лаборатории судебной экспертизы МЮ РФ, во время работы была оказана правовая помощь 24 посетителям. 17 марта состоялась «прямая телефонная линия» с участием руководителя адвокатского бюро №7 Адвокатской палаты Чувашской Республики Акимова В.П. По телефону поступило 10 обращений от жителей г.Чебоксары, все получили подробные разъяснения. Управлением осуществляются мероприятия, направленные на оказание помощи отделам Управления в муниципальных образованиях. В частности, введена в действие Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема в отделах Управления в муниципальных образования. В целях совершенствования, повышения качества работы, усиления контроля по рассмотрению обращений граждан, изучения общественного мнения уделяется особое внимание данному направлению деятельности и в ходе комплексных проверок отделов Управления. За 1 полугодие 2006 года на личном приеме руководителя, заместителей руководителя, начальников отделов Управления принято 166 посетителей. Работа по приему граждан и юридических лиц в Управлении поставлена таким образом, чтобы заявитель мог решить все возникающие проблемы и вопросы непосредственно при подаче документов на государственную регистрацию. Поэтому обращений граждан к руководству становится меньше. Прием граждан осуществляется ежедневно. Иногородние граждане принимаются в день обращения. Комиссией по рассмотрению обращений граждан Управления, ежеквартально проводится проверка и анализ состояния работы Управления по рассмотрению обращений граждан.