г.Чебоксары
тел.(8352)   факс   info@rosreg21.ru   Тел.доверия
Управление Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Чувашской Республике

Новости



02.11.2006 Как в республике осуществляется контроль за органами ЗАГС

 
С 2006 года Росрегистрация, в том числе ее территориальные органы, контролируют реализацию федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния. В полномочия террорганов ФРС входят исключительно контрольные и надзорные функции в данной сфере. В Чувашской Республике право от лица государства регистрировать акты гражданского состояния, делегировано органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Их контролирует Министерство юстиции ЧР. Теперь, в рамках реализации контроля, Управление регслужбы будет отслеживать работу Минюста республики по организации работы по регистрации актов гражданского состояния. А вот надзорные функции Управления распространяются на все органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния, а именно: на Отдел ЗАГС Минюста ЧР и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Возложенные полномочия Управление будет реализовывать в ходе выездных проверок. В 3 квартале Управление активизировало свою работу по данному направлению деятельности, сообщила начальник отдела контроля и надзора в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния Инна Лобачкова на совещании с участием представителей Министерства юстиции Чувашии по вопросам реализации службой контрольных и надзорных функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, которое состоялось 2 ноября. В своем выступлении Инна Борисовна отметила, что регслужба провела анализ нормативных правовых актов республики, регулирующих вопросы организации государственной регистрации актов гражданского состояния. Противоречий федеральному законодательству не выявлено. Совместно с отделом ЗАГС Минюста было проверено 8 органов районных и городских отделов ЗАГС. По указанию Росрегистрации плановые проверки будут проводиться не чаще одного раза в два года. Также установлен срок проведения проверок – до 10 рабочих дней. Лобачкова считает целесообразным проверки отделов ЗАГС муниципальных районов проводить за 5 дней, городских отделов – до 10 дней. В ходе проверок будет обращаться внимание на внесение изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния; восстановление и аннулирование записей; выдачу повторных свидетельств и справок; принятие решений об отказе в совершении регистрации актов гражданского состояния; правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты госпошлины. По словам Лобачковой, подлежит изучению и анализу вопрос об организации учета, хранения и расходования бланков свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, поскольку эти бланки являются документами строгой отчетности. Предстоит изучить организацию информационно-разъяснительной работы, в том числе в средствах массовой информации, а также наличие в помещениях органов справочных материалов, необходимых для посетителей (стенды, образцы заявлений). Кроме того Управление вправе рассматривать обращения граждан, касающихся данной сферы. При поступлении в службу соответствующей жалобы сотрудники службы будут информировать отдел ЗАГС Минюста и приглашать его представителя для осуществления совместной проверки. Возможен и самостоятельный выезд специалистов.