г.Чебоксары   тел.(8352)   факс   info@rosreg21.ru   Тел.доверия
Герб регслужбы Кадастр и недвижимость
О насГоспошлинаВопросы - ответы
Поиск

Новости

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

23.01.2006 Информация о приеме граждан и рассмотрении обращений граждан за 2005 год

 
За 2005 год в Управлении Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике поступило 129 письменных обращений, из которых в центральный аппарат Управления поступило 98 обращений, в отделы в муниципальных образованиях - 31. По содержанию обращения касались следующих направлений деятельности: - по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним – 87 (64,7%); - по контролю за саморегулируемыми организациями и арбитражными управляющими – 25 (19,3%); - по нотариальной деятельности – 6 (4,6%); - по вопросам общественных и религиозных объединений – 4 (3,1%); - по адвокатской деятельности – 4 (3,1%); - по материально-технической и хозяйственной деятельности Управления – 3 (2,3%). В части рассмотрения вопросов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним из 87 поступивших обращений 22 жалобы поступили на действия (бездействие) сотрудников Управления. Характер обращений следующий: о порядке приема документов на государственную регистрацию; о несогласии с результатами рассмотрения документов, поданных на государственную регистрацию; о несогласии с государственной регистрацией прав и сделок с недвижимостью, в том числе арестов, и с решениями об отказе и о приостановлении государственной регистрации на недвижимость; о порядке предоставления информации из Единого государственного реестра прав на недвижимость; о порядке получения документов, удостоверяющих государственную регистрацию. По всем 22 обращениям в установленный срок были проведены тщательные проверки изложенных в них фактов, по результатам которых по 19 обращениям доводы заявителей были признаны необоснованными. При этом каждому заявителю даны разъяснения законодательства, регулирующего вопросы государственной регистрации и выдачи информации. По 2 обращениям факты подтвердились частично и по результатам рассмотрения этих обращений были приняты меры дисциплинарного воздействия в виде выговора и замечания сотрудникам Управления, по 1 обращению были приняты меры по своевременной государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства и земельного участка. Из остального числа обращений 60 связаны с просьбой, разъяснить действующее законодательство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе порядок получения информации из ЕГРП; порядок наследования имущества и принятия наследства; порядок возврата госпошлины; порядок госрегистрации арестов; порядок ускорения госрегистрации. По всем обращениям даны разъяснения действующего законодательства. По 1 обращению отказано в рассмотрении в связи с отсутствием цели существа обращения. 4 обращения находятся на рассмотрении. В части рассмотрения вопросов, касающихся нотариальной деятельности: из 6 поступивших обращений 1 обращение на неправомерные действия Нотариальной Палаты ЧР признано обоснованным, заявителю разъяснены права на восстановление нарушенных прав в прокуратуре и суде; 4 жалобы на действия нотариусов по результатам рассмотрения их в Нотариальной Палате ЧР признаны необоснованными; по 1 обращению дано разъяснение о порядке принятия и регистрации нотариусами, занимающимися частной практикой, письменных заявлений. В части рассмотрения вопросов, касающихся адвокатской деятельности: из 4 поступивших обращений 2 заявителям разъяснено их право обратиться по подведомственности в Адвокатскую Палату ЧР и органы прокуратуры; 1 обращение на бездействие адвоката признано обоснованным, и адвокат привлечен к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения; по 1 обращению приняты меры по внесению изменений в реестр адвокатов ЧР на основании представленного решения суда. В части рассмотрения вопросов, касающихся деятельности общественных и религиозных объединений: из 4 обращений одному заявителю дан ответ с разъяснением прав учредителей и членов общественного объединения; другому даны разъяснения по вопросам официального названия общественного объединения и по вопросам контроля за соответствием деятельности общественного объединения уставным целям; двоим заявителям даны разъяснения по полномочиям Управления как регистрирующего органа в ответ на просьбу об отмене регистрации религиозной организации. В части рассмотрения вопросов, касающихся деятельности арбитражных управляющих: из 25 обращений - 8 жалоб на действия АУ признаны обоснованными, из них по 7 возбуждены дела об административных правонарушениях и составлены протоколы об административных правонарушениях, которые рассмотрены в арбитражном и мировом судах; по 1 обращению срок привлечения к административной ответственности истек; 14 обращений признаны необоснованными и по ним даны соответствующие ответы; 2 жалобы направлены по подведомственности в Росрегистрацию, 1 обращение находится на рассмотрении. В части рассмотрения вопросов, касающихся материально-технической и хозяйственной деятельности: из 3 обращений - 1 обращение, связанное с организационными изменениями в структуре Управления в результате реорганизации, признано необоснованным; по 2 обращениям о размещении в Управлении услуг по ксерокопированию документов, необходимых для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, даны разъяснения, что оказание услуг по ксерокопированию документов в компетенцию Управления не входит. Как свидетельствует представленная информация, наиболее острой для населения является проблема государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В тематике поступивших обращений доминируют вопросы именно в данном направлении деятельности (67,4%). О важности работы с обращениями граждан свидетельствует тот факт, что за отчетный период по 3 обращениям были осуществлены выезды в отделы Управления в муниципальных образованиях: в одном из случаев для проверки доводов была создана рабочая группа, в другом – проведена служебная проверка специально созданной комиссией, в третьем – факты проверены начальником отдела по работе с муниципальными образованиями с выездом в отдел Управления. Основными причинами обращений граждан являются незнание действующего законодательства и непонимание сути происходящих реформ. 7 обращений, 3 из которых от одного заявителя, связаны с просьбой заявителей о возврате (зачете) уплаченной до 1 января 2005 г. платы за государственную регистрацию прав и сделок с недвижимым имуществом. По данным обращениям заявителям даны подробные разъяснения порядка возврата (зачета) уплаченных за государственную регистрацию до 01.01.2005 г. денежных средств. В целях предупреждения жалоб граждан каждое из поступивших обращений было проанализировано и обсуждено на ежемесячно проводимых в Управлении совещаниях с участием начальников отделов Управления в муниципальных образованиях; сотрудникам, действия (бездействие) которых послужили причиной обращений, указано на недопустимость подобных нарушений. По результатам одного из последних обращений принято решение пересмотреть порядок выдачи своевременно не полученных документов из архива Управления и выдавать документы иногородним правообладателям (их представителям) в день обращения. На все поступившие за 2005 год обращения заявителям даны своевременные ответы. Нарушение сроков рассмотрения не допущено ни по одному обращению граждан. В соответствии с действующим законодательством обращения рассматривались не позднее 15 дней со дня их поступления, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки – в срок до 1 месяца. В отдельных случаях на основании служебной записки начальника структурного подразделения, у которого обращение находится на исполнении, о продлении срока рассмотрения, руководителем или заместителем руководителя, курирующим направление деятельности, срок исполнения продлевался, но не более чем на 1 месяц. Для решения вопросов, поставленных в обращениях граждан, Управление взаимодействует с Нотариальной палатой ЧР, Адвокатской палатой ЧР, судами, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, органами местного самоуправления посредством запросов и переписки с ними. Центральным аппаратом Управления осуществляются мероприятия, направленные на оказание методологической помощи отделам Управления в муниципальных образованиях. В частности, приказом от 03.03.2005 № 61-общ. введена в действие Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема в отделах в муниципальных образованиях Управления. В целях совершенствования, повышения качества работы, усиления контроля по рассмотрению обращений граждан, изучения общественного мнения уделяется особое внимание данному направлению деятельности и в ходе комплексных проверок отделов Управления. О неослабном внимании руководства Управления к работе с обращениями граждан говорит тот факт, что им было доложено 79 писем, что составляет 61,2 % от всего объема поступивших писем. В целях совершенствования работы с обращениями граждан в Управлении утвержден график приема граждан руководством и начальниками центрального аппарата Управления, согласно которому прием граждан осуществлялся ежедневно без предварительной записи. За 2005 год руководителем и заместителями руководителя Управления был осуществлен личный прием 186 граждан, причем иногородние граждане принимались в день обращения. Наибольшее количество устных обращений граждан сводится к вопросам об ускорении государственной регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом, трудоустройства, возврата платы и госпошлины. За отчетный период начальниками отделов центрального аппарата было принято 35 граждан. В основном обращавшиеся интересовались вопросами регистрации прав на земельные участки, договора ипотеки и приема документов по договорам дарения. В отделах в муниципальных образованиях Управления согласно утвержденным графикам также организован личный прием граждан. Начальниками этих отделов за указанный период принято на личном приеме 319 граждан, рассмотрены следующие обращения: по вопросам ускорения государственной регистрации прав – 195, по возврату и зачету излишне уплаченных сумм - 9, по разъяснению действующего законодательства – 115, в том числе о порядке предоставления документов на госрегистрацию, о госрегистрации на отдельные объекты недвижимости и т.д. Комиссией Управления, созданной приказом № 160-общ. от 21.07.2005 г., ежеквартально проводится проверка и анализ состояния работы Управления по рассмотрению обращений граждан. Кроме того, состояние работы Управления с обращениями граждан являлось предметом рассмотрения на заседании Совета Управления в октябре 2005 года, по результатам которого было отмечено, что данной работе в Управлении уделяется большое внимание, ведется надлежащий учет и контроль за качественным рассмотрением обращений в установленные сроки. Ответственными специалистами проводится тщательное рассмотрение и проверка изложенных в обращениях фактов, в том числе с истребованием необходимых документов. При необходимости проводятся выездные проверки. По результатам рассмотрения принимаются обоснованные решения. Заявителям даются подробные, мотивированные разъяснения, ответы, а также разъясняется порядок их обжалования в случаях несогласия с результатами рассмотрения. Также обращается внимание ответственных должностных лиц на дальнейшее совершенствование работы с жалобами и обращениями граждан, на устранение причин, послуживших основанием для обращений, на создание максимально благоприятных условий для работы с гражданами и другими заявителями.

Назад
 
Главная Задать вопрос
О нас|Госпошлина|Вопросы - ответы
Административная реформа | Дачная амнистия | Ипотека | Запись на прием Готовность документов
     Copyright © УФРС РФ по ЧР Разработано SolidWS