г.Чебоксары
тел.(8352)   факс   info@rosreg21.ru   Тел.доверия
Управление Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Чувашской Республике

Новости



25.11.2005 Анализ обращений граждан за 9 месяцев 2005г. в Управление

 
Управлением Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике проведен анализ работы по рассмотрению обращений граждан за 9 месяцев 2005 г. За указанный период в Управление поступило 62 обращения, по содержанию обращения касались следующих направлений деятельности: - по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним – 44 (71%); - по нотариальной деятельности – 5 (8%); - по адвокатской деятельности – 3 (4,8%); - по вопросам общественных и религиозных объединений – 1 (1,6%); - по контролю за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих – 5 (8%); - по материально-технической и хозяйственной деятельности Управления – 1 (1,6%); - направлены по принадлежности – 3 (4,8%). В части рассмотрения вопросов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним из 44 поступивших обращений 21 жалоба поступила на действия (бездействие) сотрудников Управления. Характер обращений следующий: - порядок приема документов на государственную регистрацию прав; - порядок государственной регистрации прав договора купли-продажи и перехода права общей долевой собственности; - несогласие с государственной регистрацией прав и сделок с недвижимостью, в том числе арестов, и с решениями об отказе и о приостановлении государственной регистрации на недвижимость; - порядок предоставления информации из Единого государственного реестра прав на недвижимость; - порядок получения документов, удостоверяющих государственную регистрацию. Из остального числа обращений 25 связаны с просьбами о разъяснении действующего законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе о порядке получения информации из ЕГРП лицами, имеющими право на получение сведений об объектах недвижимого имущества, и о порядке внесения изменений в ЕГРП; о порядке наследования имущества и принятия наследства; о порядке возврата госпошлины; о порядке регистрации арестов. По всем обращениям даны разъяснения действующего законодательства. В части рассмотрения вопросов, касающихся нотариальной деятельности: из 5 поступивших обращений 1 обращение на неправомерные действия Нотариальной Палаты ЧР признано обоснованным, заявителю разъяснены права на восстановление нарушенных прав в прокуратуре и суде; 2 жалобы на действия нотариусов по результатам рассмотрения их в Нотариальной Палате ЧР признаны необоснованными; по 2 обращениям срок рассмотрения продлен в связи с направлением копий жалоб в Нотариальную палату ЧР для рассмотрения по подведомственности, ответ из Нотариальной палаты ЧР не поступил. В части рассмотрения вопросов, касающихся действий (бездействия) адвокатов: из 3 поступивших по 2 обращениям заявителям разъяснено их право обратиться по подведомственности в Адвокатскую Палату ЧР и органы прокуратуры; 1 обращение на бездействие адвоката (срок рассмотрения продлен в связи с направлением запроса в Верховный Суд ЧР) находится на рассмотрении. В части рассмотрения вопросов, касающихся деятельности общественных и религиозных объединений: по 1 поступившему обращению заявителю дан ответ с разъяснением прав учредителей и членов общественного объединения. В части рассмотрения вопросов, касающихся деятельности арбитражных управляющих: из 5 обращений - 3 жалобы на действия арбитражных управляющих признаны обоснованными; по 2 из них составлены протоколы об административном правонарушении; по одной жалобе срок рассмотрения продлен в связи с рассмотрением дела в суде. По 1 обращению по проверке законности и обоснованности деятельности арбитражного управляющего даны разъяснения о полномочиях Управления Федеральной регистрационной службы по ЧР как регулирующего органа в рамках требований КоАП РФ и рекомендации по обращению в Арбитражный суд ЧР. 1 жалоба по результатам рассмотрения признана необоснованной. В части рассмотрения вопросов, касающихся материально-технической и хозяйственной деятельности: 1 обращение, связанное с организационными изменениями в структуре Управления в результате реорганизации, признано необоснованным. За отчетный период по результатам рассмотрения поступивших 62 обращений: - признаны обоснованными - 5; - признаны необоснованными – 22; - даны разъяснения – 29; - направлены по принадлежности - 3; - продлен срок рассмотрения – 3. На все поступившие за 9 месяцев 2005 года письменные обращения заявителям даны своевременные ответы в установленный законом срок. Ответственными специалистами проводится тщательное рассмотрение и проверка изложенных в обращениях фактов, в том числе с истребованием необходимых документов, при необходимости – проведение выездных проверок. По результатам рассмотрения принимаются обоснованные решения, заявителям даются подробные, мотивированные разъяснения, ответы, а также разъясняется порядок их обжалования в случаях несогласия с результатами рассмотрения. За 9 месяцев 2005 года на личном приеме у руководителя и заместителей руководителя Управления побывало 159 граждан. Суть устных обращений граждан сводится в основном к вопросам об ускорении государственной регистрации права собственности на недвижимость и к вопросам трудоустройства. В отделах муниципальных образований Управления согласно утвержденным графикам также организован личный прием граждан. Начальниками этих отделов за указанный период принято 310 граждан. Рассмотрены следующие обращения: - по вопросам ускорения государственной регистрации прав – 186; - по возврату и зачету излишне уплаченных сумм - 9; - по разъяснению действующего законодательства – 115. По результатам проведенного анализа состояния работы с обращениями граждан необходимо отметить, что данной работе в Управлении уделяется большое внимание, ведется надлежащий учет и контроль за рассмотрением обращений в установленные сроки. С целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения каждое из поступивших обращений анализируется специалистами организационно-контрольного отдела и обсуждается на оперативных совещаниях Управления.