г.Чебоксары   тел.(8352)   факс   info@rosreg21.ru   Тел.доверия
Герб регслужбы Кадастр и недвижимость
О насГоспошлинаВопросы - ответы
Поиск

Новости

Рейтинг@Mail.ru

03.10.2006 Итоги деятельности отдела регистрации и контроля некоммерческих организаций за 9 месяцев 2006 г.

 
Общественные и религиозные объединения, политические партии, фонды, ассоциации и союзы проходили и проходят процедуру регистрации в органах юстиции (Министерством юстиции Чувашской Республики, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике, Управлением Федеральной Регистрационной службы по Чувашской Республике) вот уже 16 лет. С момента вступления в силу в 1995 году первой части Гражданского кодекса Российской Федерации, который установил, что некоммерческие организации подлежат регистрации в органах юстиции, регистрация всех некоммерческих организаций осуществлялась Министерством юстиции Чувашской Республики. В июле 1996 года функции по регистрации некоммерческих организаций, за исключением общественных и религиозных организаций, были преданы местным администрациям. С июля 2002 года в связи с внесением изменений в ГК РФ органом, регистрирующим юридические лица, в том числе и некоммерческие организации, был определен налоговый орган. Принятие же решений о регистрации по общественным объединениям и религиозным организациям и контроль за их деятельностью был возложен на органы юстиции. В то время таким органом на территории Чувашской Республики являлось Управление Министерства юстиции по Чувашской Республике. С 18 апреля 2006 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в соответствии с которым, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций принимают органы Росрегистрации. Таким образом, законодатель решил осуществлять государственную регистрацию всех видов некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений и потребительских кооперативов, которые проходят регистрацию в налоговых органах, в едином порядке. В связи с принятием данного Закона ожидалось увеличение потока обращений в Управление некоммерческих организаций на регистрацию. Однако ожидаемого увеличения не произошло. Количество документов, поступающих на регистрацию, осталось практически на уровне прошлого года. Что касается порядка регистрации установленного вышеназванным Законом, то он для общественных и религиозных организаций остался прежним. Изменения коснулись лишь тех некоммерческих организаций, которые регистрировались в налоговых органах. Перечень документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации, установлен законом. Они представляются в Управление не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации. Специалисты регслужбы принимают аргументированное решение: о регистрации или либо об отказе в регистрации. Сроки принятия решения о государственной регистрации общественных организаций и религиозных объединений составляют - 30 дней, для иных некоммерческих организаций – 14 рабочих дней. В случае принятия решения, о регистрации данные направляются в налоговую службу для включения новой организации в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). После этого документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ налоговыми органами возвращаются в Управление и в трехдневный срок выдаются представителям организаций. Управление принимает решение о регистрации вновь созданных некоммерческих организаций, изменений в учредительные документы, изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (смена руководителя, места нахождения и др.), ликвидации некоммерческих организаций. По состоянию на сегодняшний день в Чувашской Республике зарегистрировано 1554 общественных объединения, в том числе 22 региональных отделения политических партий; 266 религиозных, из которых 211 православных организаций, 27 религиозных организаций мусульманской веры, 23 религиозные организации Евангельских христиан, 5 других религиозных объединений, 1 казачье общество. За восемь месяцев 2006 года по различным вопросам регистрации общественных, религиозных и иных некоммерческих организаций было принято более 400 граждан и юридических лиц, что на 100 обращений больше с аналогичным периодом прошлого года. На рассмотрение поступило 247 заявлений, касающихся государственной регистрации создания, ликвидации, внесения изменений и по другим вопросам от общественных объединений, религиозных организаций (для сравнения в 2005 году количество поступивших заявлений составило более 250), из которых 51 заявление от некоммерческих организаций. По результатам рассмотрения заявлений общественных объединений и религиозных организаций было принято 23 решения о регистрации вновь созданных общественных объединений и 2-х религиозных организаций; о ликвидации 30 общественных объединений и 2-х некоммерческих организаций. Принято 92 решения о внесении изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, 17 - с внесением изменений в учредительные документы. По 29 заявлениям отказано в государственной регистрации. По заявлениям организаций принято 33 решения о ликвидации. По иным некоммерческим организациям принято 31 решение о государственной регистрации, вынесено 13 отказов в государственной регистрации. 13 заявлений от некоммерческих организаций находятся на рассмотрении. В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» Федеральным законом «Об общественных объединениях», Федеральным законом «О политических партиях» и иными федеральными законами на органы Росрегистрации возложены функции по контролю за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. По состоянию на 1 сентября 2006 г. с целью осуществления контроля за деятельностью общественных объединений и религиозных организаций проведены 203 проверки деятельности 146 общественных объединений, 37 религиозных организаций, 20 региональных отделений политических партий. По результатам проверок приняты следующие меры реагирования: - общественным объединениям за нарушение требований действующего законодательства вынесено 55 предупреждений и внесено 48 представлений; - религиозным организациям направлено 21 уведомление о нарушении действующего законодательства; - региональным отделениям политических партий за нарушение требований действующего законодательства и устава партии – 21 предупреждение и 1 представление. Проверки деятельности иных некоммерческих организаций на сегодняшний день не проводились. Жалобы на деятельность некоммерческих организаций не поступали. В целях профилактики и предотвращения нарушений действующего законодательства Управлением были разработаны памятки в виде брошюры, где разъясняются обязанности, права и ответственность некоммерческих организаций. Памятки выдаются некоммерческим организациям при их регистрации либо при осуществлении проверок их деятельности. Управлением активно проводится разъяснительная работа в средствах массовой информации по вопросам изменения действующего законодательства, порядка регистрации, и иным вопросам, касающимся деятельности некоммерческих организаций. Актуальная информация о данном направлении деятельности также размещается на сайте Управления, в том числе в рубрике вопросов-ответов, связанных с государственной регистрацией некоммерческих организаций. Управление активно взаимодействует с некоммерческими организациями путем принятия участия в заседаниях и массовых мероприятиях, проводимых некоммерческими организациями. При Управлении создана постоянно действующая Комиссия по взаимодействию с гражданским обществом и информированию общественности о принимаемых Управлением мерах по осуществлению своих полномочий в сфере регистрации и контроля некоммерческих организаций. В состав комиссии входят представители общественных и религиозных организаций. Цель комиссии - информирование общественности о деятельности Управления в сфере регистрации и контроля некоммерческих организаций, а также выработка оптимальных путей решения вопросов возникающих при осуществлении контроля за деятельность вышеназванных организаций. Сотрудник Управления является членом Республиканского Совета по взаимодействию с религиозными организациями, в состав которого входят представители всех конфессий, зарегистрированных на территории Чувашской Республики. На заседаниях Совета обсуждаются вопросы деятельности религиозных организаций, их взаимодействия с органами государственной власти. Также представитель Управления входит в состав Общественного Совета при Министерстве внутренних дел Чувашской Республики, в состав которого входят представители общественных и религиозных организаций.

Назад
 
Главная Задать вопрос
О нас|Госпошлина|Вопросы - ответы
Административная реформа | Дачная амнистия | Ипотека | Запись на прием Готовность документов
     Copyright © УФРС РФ по ЧР Разработано SolidWS