г.Чебоксары
тел.(8352)   факс   info@rosreg21.ru   Тел.доверия
Управление Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Чувашской Республике

Обзор СМИ



18.01.2006 Недвижимость - дело тонкое Газета 'Республика' №2 О. Крылова

 
Практически каждый собственник недвижимости рано или поздно сталкивается с регистрирующим органом. Для непосвященного человека поход в Управление Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике может показаться настоящей пыткой. Но это только на первый взгляд. Как сделать, чтобы «хождение за регистрацией» (читай: «хождение по мукам») не отняло лишнего времени и не отразилось на нервной системе, советуют специалисты регистрационной службы. Многие люди, прежде чем прийти в Управление Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике для регистрации прав либо сделок с недвижимостью стараются собрать необходимые сведения. Часть обращается за помощью к риэлторам, другие доверяют советам адвокатов и юристов, третьи считаются только с опытом знакомых. Однако исчерпывающую информацию нельзя получить даже в регслужбе, ведь каждый отдельно взятый случай сугубо индивидуален. Перечень документов Прежде чем сдавать документы на регистрацию прав, надо собрать эти самые документы. Со списком документов, необходимых в том или ином случае (к примеру, на оформление аренды или на куплю-продажу) можно ознакомиться на информационных стендах Управления и в электронном киоске, которые расположены на 1-ом этаже в зале приема посетителей, а также на сайте Управления по адресу rosreg21.ru. Перечень указанных документов примерный, поскольку обозначить полный комплект документов можно лишь учитывая, казалось бы, на первый взгляд, такие мелочи, как семейное положение и количество детей. Объяснение тому опять-таки кроется в индивидуальности каждого объекта, каждой сделки. Узнать, какие документы необходимо представить для регистрации прав именно вам, можно обратившись к специалистам Управления. Но вот интересоваться об этом по телефону, не советуем. Помните, в большинстве случаев помимо подлинника документа требуется его копия. Удостоверять копию у нотариуса не обязательно. Оплата госпошлины Оплата государственной пошлины - еще один важный шаг на пути к регистрации прав на недвижимость. С января 2005 года установлен единый размер пошлины для юридических лиц – 7 500 рублей, для физических лиц – 500 рублей. Для удобства граждан и во избежание ошибок при заполнении платежных квитанций заявителям выдаются уже частично заполненные квитки. Вам остается только вписать адрес, фамилию, имя, отчество, сумму. Оплатить госпошлину можно прямо в Управлении в пункте Сбербанка. Там же представлены образцы заполнения платежных документов. Учтите, прием документов не осуществляется без квитанции, подтверждающей оплату регистрационных действий. Не забудьте приложить к подлиннику и копию платежного документа, т.к. подлинник впоследствии будет возвращен. График работы Управление Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике, как в Чебоксарах, так и в районах работает с 8.00 до 17.00, причем прием граждан ведется непрерывно - специалисты отдела приема-выдачи документов обедают по скользящему графику. Во избежание очередей и для удобства населения дополнительный прием заявлений на государственную регистрацию прав по договорам приватизации ведется по адресу: г. Чебоксары, ул. К.Иванова, 94 с 8.00 до 17.00 без перерыва на обед и по субботам с 9.00 до 13.00. Ежедневно прием документов на регистрацию только в Чебоксарах осуществляют 19 сотрудников. К сожалению, такого количества специалистов недостаточно, чтобы окончательно избежать ожидания своей очереди, ведь в среднем в день принимается до двухсот пакетов документов, каждый из которых состоит в среднем из 6-10 документов. К тому же процесс приема очень трудоемкий. Надо внимательно ознакомиться со всеми представленными бумагами, внести необходимые данные в компьютер. На прием одного среднестатистического пакета требуется примерно 40 минут. А если документы подаются для регистрации многосторонней или сложной сделки, то, соответственно, увеличивается время приема. Несмотря на загруженность, специалисты регслужбы всегда вежливы и спокойны, ведь некорректное поведение одного сотрудника создает неблагоприятное впечатление в целом об Управлении – государственном органе, что недопустимо. Хотелось бы, чтобы и заявители вели себя достойно. Срок регистрации Несмотря на преобразования, проходившие с начала года в Управлении, переходный период не отразился на порядке регистрации прав. В республике не было задержек с регистрацией, тогда как в некоторых субъектах РФ люди ждали очереди на подачу документов по 3-4 месяца. В отдельных регионах прием граждан осуществляется только по предварительной записи. У нас документы на регистрацию принимаются в день обращения. Предельный срок для проведения государственной регистрации прав – месяц. Отсчет начинается в день приема документов и истекает в соответствующее число следующего месяца. За это время регистратор проводит полную правовую экспертизу, после чего обязан осуществить государственную регистрацию прав либо принять решение о приостановлении регистрации на дополнительный срок или отказе в регистрации. Если заявитель извещен о необходимости представления дополнительных доказательств его права и не имеет возможности представить их в течение месяца, он вправе, указав причину, подать заявление о приостановлении регистрации до трех месяцев. Сокращенные сроки регистрации прав в Управлении применяются только в отношении жилищной ипотеки. Ипотека регистрируется в течение 10 дней со дня подачи соответствующих заявлений и документов. В течение 10 дней также можно получить повторное свидетельство, внести изменения в Единый государственный реестр прав, прекратить ипотеку. Создавая орган, регистрирующий права и сделки с недвижимостью, законодатели, прежде всего, обращали внимание на то, что его специалисты не должны оказывать правовые консультации. Их дело – работа с готовым пакетом документов. Но практика показала, что сегодня это просто невозможно. Наше население не на столько юридически грамотно, чтобы самостоятельно разобраться во всех тонкостях законодательства, к тому же оно постоянно изменяется и дополняется. В этой связи начальники отделов центрального аппарата осуществляют прием граждан по наиболее сложным вопросам. С графиком дежурств руководителей подразделений можно ознакомиться на информационных стендах, расположенных в зале приема Управления и на сайте Управления.