Обзор СМИ
22.03.2006 Куда жаловаться? Газета 'Республика' №11 О. Крылова
|
|
|
| Сегодня, пожалуй, нет ни одного государственного органа, куда бы не поступали обращения граждан. Управление Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике не исключение. О том, как поставлена работа на данном участке, нам рассказала и.о. начальника отдела организационного обеспечения, планирования и контроля Управления Наталия Пектеева.
- В 2005 году в адрес Управления поступило 129 письменных обращений. Из них в центральный аппарат 98, в отделы муниципальных образований – 31. Основная часть (87 случаев) касалась государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Причем в 22 из них высказаны претензии на действия или бездействие наших сотрудников. Одни выражали недовольство по поводу решения об отказе либо в приостановлении регистрации прав и сделок с недвижимостью. Другие были не согласны с результатом рассмотрения документов, поданных на регистрацию. По 19 жалобам доводы заявителей были признаны необоснованными. При этом каждому обратившемуся были даны разъяснения действующего законодательства. Мало того, в каждом ответе мы обращаем внимание граждан на то, что если они не согласны с результатами рассмотрения обращения, то имеют право обжаловать принятое нами решение в судебном порядке или через прокуратуру. К сожалению, по двум обращениям факты частично подтвердились.
- Как поступаете в таких случаях?
- Руководство Управления серьезно относится к этому вопросу. Если сотрудник действительно виноват, то к нему применяются меры дисциплинарного воздействия. Так, в 2005 году одному специалисту службы был объявлен выговор, другому вынесено замечание. Для нас авторитет Управления – это не громкие слова. Мы - федеральный орган исполнительной власти. Следовательно, по результатам нашей работы у граждан в целом складывается впечатление о работе государственных органов.
- Неужели все обращения сводятся только к жалобам?
- Конечно нет! Нередко нас просят разъяснить действующее законодательство в сфере регистрации прав на недвижимость. Поступали обращения, связанные с разъяснением порядка госрегистрации арестов, возврата и зачета платы и госпошлины.
- Поступающие обращения и жалобы касаются лишь деятельности Управления, связанной с регистрацией прав на недвижимость?
- Много обращений, касающихся деятельности арбитражных управляющих. Из 25 жалоб 14 признаны необоснованными. В отношении семи антикризисных менеджеров возбуждены дела об административных правонарушениях и составлены соответствующие протоколы, которые стали предметом рассмотрения Арбитражного суда ЧР и мировых судей.
Поступают к нам обращения и в части вопросов относительно нотариальной и адвокатской деятельности. Из шести обращений на нотариусов одно признано обоснованным. Заявителю разъяснены права на восстановление нарушенных прав в прокуратуре и в суде. В 2005 году также зарегистрировано четыре обращения, связанные с деятельностью общественных объединений и религиозных организаций. По каждому из них были даны исчерпывающие пояснения.
- Насколько серьезно Управление относится к работе с обращениями граждан?
- О важности работы на данном участке свидетельствует то, что по каждому обращению ведется надлежащий учет и контроль за качественным его рассмотрением в установленный законом срок. Изложенные в заявлении факты тщательно проверяются. При необходимости делается официальный запрос документов. В ряде случаев Управление даже создает рабочие комиссии для выездных проверок. Для того чтобы предупредить жалобы от населения и устранить причины, послужившие основанием для обращения, каждое из поступивших обращений анализируется и обсуждается на совещании с участием начальников отделов Управления.
Для решения вопросов, поставленных в обращениях граждан, мы взаимодействуем с Нотариальной и Адвокатской палатами Чувашии, судами, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих, органами местного самоуправления.
- Согласитесь, в ходе переписки не всегда можно доходчиво разъяснить важный вопрос или раскрыть все тонкости действующего законодательства.
- Управление предусмотрело этот момент. У нас утвержден график приема граждан руководством, начальниками центрального аппарата и районных отделов. За 2005 год возможностью обсудить вопрос в ходе личной беседы воспользовались 540 человек. Согласно графику в Чебоксарах прием населения осуществляется ежедневно без предварительной записи. С условиями приема можно ознакомиться на информационных стендах, расположенных на 1-м этаже в здании Управления или на сайте Управления по адресу: www.rosreg21.ru .
|
| |
|