Обзор СМИ
20.04.2006 Интервью и.о. руководителя Управления ФРС по ЧР Е.Б. Шевлягиной Журнал 'Недвижимость Чувашии' №15 Л. Краснов
|
|
|
| Вот уже в течение семи лет в Чувашии действует юридический орган, призванный проводить регистрацию – от недвижимости до различных партий и объединений (с недавних пор).
Многие из нас уже сталкивались с работой регистрационной службы ЧР, а кому-то это предстоит.
Более подробно о деятельности этого учреждения мы попросили рассказать и.о. руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по ЧР Е.Б. Шевлягину.
- Елена Борисовна, расскажите, пожалуйста, какими полномочиями наделена Ваша служба?
- Во-первых, это государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Второе – выдача сведений о зарегистрированных правах из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. Третье – государственная регистрация общественных и религиозных объединений, региональных отделений политических партий и осуществление контроля за их деятельностью. Четвертое – контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Пятое – контроль и надзор в сфере адвокатуры, нотариата. И еще – проставление апостилей (это упрощенная легализация документов, предназначенных для использования за границей).
Об объеме говорят цифры: например, в прошлом, 2005 году в области только госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, совершено 134 888 регистрационных действий. В среднем – более 11 200 в месяц. Количество запросов о зарегистрированных правах составило 165 048, из которых 110 780 – бесплатных. Зарегистрировано 2 165 прав и сделок по ипотеке.
На уровне федерации в области госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок и ним совершено за 2006 год почти 16 миллионов регистрационных действий, выдана информация о 27 миллионах объектов недвижимости и их правообладателях. Сумма поступлений от госпошлины только за регистрацию прав на недвижимость и оплату предоставления информации об объектах недвижимости составила 12 млрд. руб.
- Очевидно, для выполнения всей этой работы требуется немалый штат чиновников?
- Нет. В Управлении имеется 17 отделов в центральном аппарате и 12 – обособленных (районных). Всего там 263 человека, из них 58 – госрегистраторы. Около половины наших работников имеют юридический стаж до 15 лет, чуть более 3%- свыше 15 лет. Непосредственно вопросами госрегистрации на недвижимость занимается 201 человек. Предупреждая вопрос об очередях, скажу: их в 2006 году станет меньше. Мы интенсифицируем свою работу.
- А что каcается новых обязанностей регистрационной службы – это госрегистрация общественных и религиозных объединений, отделений политических партий и т.д.?
- У нас зарегистрировано 1 661 общественное объединение, в их числе – 26 региональных отделений политических партий. И 264 религиозные организации.
В прошлом году зарегистрировано 45 вновь созданных общественных объединений, в т.ч. 10 – профсоюзов и 12 – религиозных. Пришлось отказать в регистрации 14-ти общественным и 3 религиозным организациям, 2 полпартиям. Здесь никакой политики и ангажированности нет. Просто нужно соблюдать законы.
Наши сотрудники совершили 139 проверок деятельности 127 общественных объединений и 12 религиозных организаций. Итог – 90 предупреждений и 44 представления, 17 протоколов об административных правонарушениях.
- Теперь Вы, кроме всего, контролируете и деятельность саморегулируемых организация арбитражных управляющих...
- Да, в 2005 году к нам поступило 25 жалоб и обращений на действия арбитражных управляющих, из которых 14 признаны необоснованными, в отношении же 7 антикризисных менеджеров возбуждены дела об административных правонарушениях и составлены протоколы. 2 жалобы направлены на рассмотрение в Федеральную регслужбу. Один управляющий дисквалифицирован, трое оштрафованы.
- Адвокатов и нотариусов тоже контролируете?
- И такая обязанность на нас возложена. Вообще же в Чувашии адвокатской деятельностью занимается 317 человек. 50 нотариусов занимаются частной практикой. В 2005 году 25 адвокатов привлечены к дисциплинарной ответственности, 4 адвоката стали бывшими. Желали стать адвокатами 25 человек, стали – 10.
Чтобы наша служба в данной сфере стала полноценной и эффективной, нужно заметить, что полномочия и функции, возложенные на нас Указами Президента РФ, не закреплены в законодательных актах, регламентирующих деятельность адвокатуры и нотариата. Поэтому сейчас Росрегистрацией подгтовлены предложения по внесению изменений в ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и в Основы законодательства РФ о нотариате.
Пока же наше участие в контроле по многим позициям более номинальное, чем реальное. Вообще же, контроль и надзор – не самоцель, а дополнительная и очень существенная гарантия защиты нарушенных прав граждан во внесудебном и досудебном порядке.
- Теперь о перспективах...
- В качестве одной из важнейших задач, стоящих перед государством и властью, определена задача обеспечения граждан доступным жильем. Здесь главный приоритет – развитие системы ипотечного кредитования, а сфера нашего участия – государственная регистрация ипотеки. У нас в республике мы стремимся к сокращению сроков госрегистрации ипотеки. Уверена, с задачей справимся.
Будем мы работать и над оптимизацией госрегистрации прав на земельные участки для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства. Считаем, что имеется необходимость введения дифференцированных размеров госпошлины за регистрационные действия, и прежде всего – для малоимущих слоев населения.
|
| |
|