Обзор СМИ
21.06.2006 Проведите предварительную проверку! 'Республика' №27 О. Крылова
|
|
|
| Продолжаем цикл публикаций, которые, как мы надеемся, помогут всем тем гражданам, кто так или иначе сталкивается с вопросами недвижимости. Учиться лучше на чужом опыте. Или – прежде чем принять решение, лучше проконсультироваться со специалистами.
Для каждого приобретателя недвижимости главное – выгодно и безопасно купить желаемый объект. Вместе с тем ни для кого не секрет, что рынок недвижимости представляет собой сферу повышенного риска. Можно ли обезопасить себя и как это сделать, мы узнали у и.о. руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике Елены Шевлягиной.
- Прежде чем приобретать недвижимость, советую обратиться в Управление ФРС по Чувашской Республике. У нас любой желающий может получить важную и полезную информацию. К примеру, является ли продавец собственником жилья? Не наложен ли на квартиру арест, а может быть, она находится в залоге? Все эти обстоятельства могут стать серьезным препятствием для регистрации приобретаемых прав после составления и подписания договора купли-продажи.
- Как этого избежать?
- До оформления прав на недвижимое имущество граждане могут сами провести предварительную проверку. Своевременное получение необходимой информации об объекте позволит покупателю недвижимости избежать возможных злоупотреблений со стороны продавца и не стать жертвой мошенничества и обмана.
- Какую информацию можно получить в регистрационной службе?
- В соответствии с законом каждый желающий может получить ряд сведений о любом объекте недвижимости. Так, покупатель вправе знать ФИО правообладателя, адрес объекта, его площадь, назначение, сведения о зарегистрированных правах, т.е. действительно ли покупаемая квартира либо размер доли в праве принадлежат продавцу. Также можно узнать, есть ли какие-либо препятствия для совершения сделки, к примеру, неоконченный судебный спор, притязания со стороны других лиц, наложен ли на данный объект арест или другие ограничения. Вся эта информация будет отражена в выписке об объекте недвижимого имущества.
Определенному законом кругу лиц может быть выдана и другая информация. Собственнику недвижимости может быть предоставлена выписка о правах на имеющиеся у него объекты недвижимости, справка о содержании правоустанавливающих документов, выписка о переходе права на объект недвижимого имущества, копии договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок.
Кроме того, законом предусмотрена достаточно интересная и важная для собственника норма. Это – возможность получения владельцем недвижимого имущества информации о лицах, которым были предоставлены сведения о принадлежащем ему объекте недвижимости.
- Каков порядок получения такой информации? Существуют какие-то правила?
- Порядок достаточно прост. Нужно подойти и подать заявление в нашу службу по адресу: г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 56. Заявитель обязан предъявить документ, удостоверяющий личность: это может быть паспорт или военный билет. От представителя юридического лица, потребуются документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его доверителя.
Необходимо также предъявить оригинал и копию документа оплаты. Сегодня плата за выдачу информации составляет для физических лиц – 100 рублей, для юридических – 300.
- Получение информации долгий процесс?
- Отнюдь. В зависимости от вида информации регистрационная служба представляет запрашиваемые сведения от одного до семи рабочих дней со дня подачи заявления.
- У вас можно получить информацию о каждом объекте в городе?
- Мы можем предоставить только ту информацию, которая есть в Едином государственном реестре прав (ЕГРП). Реестр ведется с 1 июня 1998 года, когда стала действовать Регистрационная палата ЧР, правопреемником которой сегодня является наше Управление. До этого времени регистрацию прав на земельные участки осуществляли комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, а на жилые помещения – органы технического учета и инвентаризации (БТИ).
- Могут гражданам или организациям отказать в предоставлении информации?
- Отказ последует на обращение малолетнего гражданина или лица, признанного недееспособным. В предоставлении информации будет отказано, если достоверно известно, что заявитель предполагает ее для нанесения ущерба правам и законным интересам правообладателя. Основанием для отказа служит непредставление документа, подтверждающего оплату выдаваемой информации, а также, если запрос не позволяет однозначно идентифицировать интересуемый объект либо личность.
- Как часто обращаются к вам за информацией?
- За 7 лет орган, осуществляющий госрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдал более 225 тысяч сведений. Из года в год число обратившихся к нам неуклонного растет. Это объясняется тем, что обладание такой информацией способствует снижению риска при приобретении недвижимости.
- Если житель Чувашии желает приобрести недвижимость в соседнем регионе, он тоже может обратиться к вам за информацией?
- Сегодня пока еще нет единого банка данных о недвижимости и сделок с ней в масштабе России. До его создания информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество предоставляется по месту совершения государственной регистрации прав.
Как видите, конечной целью государственной регистрации является защита прав собственников недвижимости, в том числе и будущих, обеспечение законности в сфере рынка недвижимого имущества.
|
| |
|