г.Чебоксары
тел.(8352)   факс   info@rosreg21.ru   Тел.доверия
Управление Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Чувашской Республике

Обзор СМИ



21.06.2006 Проведите предварительную проверку! 'Республика' №27 О. Крылова

 
Продолжаем цикл публикаций, которые, как мы надеемся, помогут всем тем гражданам, кто так или иначе сталкивается с вопросами недвижимости. Учиться лучше на чужом опыте. Или – прежде чем принять решение, лучше проконсультироваться со специалистами. Для каждого приобретателя недвижимости главное – выгодно и безопасно купить желаемый объект. Вместе с тем ни для кого не секрет, что рынок недвижимости представляет собой сферу повышенного риска. Можно ли обезопасить себя и как это сделать, мы узнали у и.о. руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике Елены Шевлягиной. - Прежде чем приобретать недвижимость, советую обратиться в Управление ФРС по Чувашской Республике. У нас любой желающий может получить важную и полезную информацию. К примеру, является ли продавец собственником жилья? Не наложен ли на квартиру арест, а может быть, она находится в залоге? Все эти обстоятельства могут стать серьезным препятствием для регистрации приобретаемых прав после составления и подписания договора купли-продажи. - Как этого избежать? - До оформления прав на недвижимое имущество граждане могут сами провести предварительную проверку. Своевременное получение необходимой информации об объекте позволит покупателю недвижимости избежать возможных злоупотреблений со стороны продавца и не стать жертвой мошенничества и обмана. - Какую информацию можно получить в регистрационной службе? - В соответствии с законом каждый желающий может получить ряд сведений о любом объекте недвижимости. Так, покупатель вправе знать ФИО правообладателя, адрес объекта, его площадь, назначение, сведения о зарегистрированных правах, т.е. действительно ли покупаемая квартира либо размер доли в праве принадлежат продавцу. Также можно узнать, есть ли какие-либо препятствия для совершения сделки, к примеру, неоконченный судебный спор, притязания со стороны других лиц, наложен ли на данный объект арест или другие ограничения. Вся эта информация будет отражена в выписке об объекте недвижимого имущества. Определенному законом кругу лиц может быть выдана и другая информация. Собственнику недвижимости может быть предоставлена выписка о правах на имеющиеся у него объекты недвижимости, справка о содержании правоустанавливающих документов, выписка о переходе права на объект недвижимого имущества, копии договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок. Кроме того, законом предусмотрена достаточно интересная и важная для собственника норма. Это – возможность получения владельцем недвижимого имущества информации о лицах, которым были предоставлены сведения о принадлежащем ему объекте недвижимости. - Каков порядок получения такой информации? Существуют какие-то правила? - Порядок достаточно прост. Нужно подойти и подать заявление в нашу службу по адресу: г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 56. Заявитель обязан предъявить документ, удостоверяющий личность: это может быть паспорт или военный билет. От представителя юридического лица, потребуются документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его доверителя. Необходимо также предъявить оригинал и копию документа оплаты. Сегодня плата за выдачу информации составляет для физических лиц – 100 рублей, для юридических – 300. - Получение информации долгий процесс? - Отнюдь. В зависимости от вида информации регистрационная служба представляет запрашиваемые сведения от одного до семи рабочих дней со дня подачи заявления. - У вас можно получить информацию о каждом объекте в городе? - Мы можем предоставить только ту информацию, которая есть в Едином государственном реестре прав (ЕГРП). Реестр ведется с 1 июня 1998 года, когда стала действовать Регистрационная палата ЧР, правопреемником которой сегодня является наше Управление. До этого времени регистрацию прав на земельные участки осуществляли комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, а на жилые помещения – органы технического учета и инвентаризации (БТИ). - Могут гражданам или организациям отказать в предоставлении информации? - Отказ последует на обращение малолетнего гражданина или лица, признанного недееспособным. В предоставлении информации будет отказано, если достоверно известно, что заявитель предполагает ее для нанесения ущерба правам и законным интересам правообладателя. Основанием для отказа служит непредставление документа, подтверждающего оплату выдаваемой информации, а также, если запрос не позволяет однозначно идентифицировать интересуемый объект либо личность. - Как часто обращаются к вам за информацией? - За 7 лет орган, осуществляющий госрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдал более 225 тысяч сведений. Из года в год число обратившихся к нам неуклонного растет. Это объясняется тем, что обладание такой информацией способствует снижению риска при приобретении недвижимости. - Если житель Чувашии желает приобрести недвижимость в соседнем регионе, он тоже может обратиться к вам за информацией? - Сегодня пока еще нет единого банка данных о недвижимости и сделок с ней в масштабе России. До его создания информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество предоставляется по месту совершения государственной регистрации прав. Как видите, конечной целью государственной регистрации является защита прав собственников недвижимости, в том числе и будущих, обеспечение законности в сфере рынка недвижимого имущества.