г.Чебоксары   тел.(8352)   факс   info@rosreg21.ru   Тел.доверия
Герб регслужбы Кадастр и недвижимость
О насГоспошлинаВопросы - ответы
Поиск

Обзор СМИ

Рейтинг@Mail.ru

22.09.2007 В моду входят "электронные очереди" 'Советская Чувашия' Л. Смагина

 
В главном административном здании Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашии появилась новинка. Теперь, чтобы попасть на прием к специалисту по поводу регистрации на недвижимое имущество и сделок с ним, гражданам не нужно томиться в длинных «живых» очередях. А они выстраивались практически к каждому кабинету. Причем один человек занимал «свое место» сразу в нескольких очередях в надежде «проскочить» поскорее. Особо тут усердствовали риэлторы, правдами и неправдами оттесняя других заявителей. Безуспешный поиск крайнего, скандалы, подозрения, что сотрудники регслужбы пропускают вперед «своих». Нынче ругани не слышно и тоскливых лиц не видно. А все потому, что на смену «живой» очереди пришла «электронная очередь». А если быть точнее, в УФРС внедрена автоматизированная система приема заявителей (АСПЗ). В залах ожидания установлены электронные терминалы. Подходишь к ним, задаешь задачку, и они тут же ее решают. Например, моментально выдают талон на прием к специалисту, который примет от вас документы. Но при этом автоматика непременно поинтересуется: полный ли пакет документов у вас на руках, попросит указать ФИО. И только потом выдает талон с определенным номером. Когда один из специалистов освобождается, номер талона заявителя высвечивается на электронных табло, размещенных в залах на видном месте. Там же отражается и номер кабины, куда следует обратиться для сдачи документов на регистрацию. Одновременно номер очереди объявляется по громкой связи. Ведь вы можете и не заметить свой номер на цифровом экране. Впрочем, впервые пользующийся электронной системой человек может растеряться и не сообразить, что нужно смотреть табло и слушать объявление по громкой связи. А может просто отвлечься. Как это случилось и с Татьяной Васильевной Лукиной, приехавшей на прием с документами из Ядринского района. Подошла к специалисту, спрашивает, что ж меня не вызывают. Оказалось, упустила свое время. А «электронка» ожидает владельца талона только пять минут. Если он за это время не подойдет, вызывается следующий по очереди заявитель. Пришлось Татьяне Васильевне восстановиться в очереди, еще один талончик выбить. Дело это несложное, электронная система очень простая, с массой подсказок на мониторе терминала. А для граждан, немного знающих компьютерную грамоту, и вовсе нет проблем. Как для Т. Лукиной – она хоть и пенсионного возраста, но с интересом учиться работать на компьютере. На этот раз она внимательно следила за табло и через несколько минут уже открывала дверь нужного ей кабинета. Специалисты, конечно же, помогают людям привыкнуть к новой форме обслуживания. Говорят, что сначала были недовольные новшеством – те, кто раньше умудрялся попасть на прием вне очереди. Автоматизированный прием заявителей лишил их этой возможности. С «чужим» талоном тоже не пройдешь. И работа специалистов стала «прозрачнее» для начальства. Кстати, ведется и предварительная запись на прием. Удобный день и час выбирает сам заявитель. А электронная система лишь предлагает варианты. Как пояснила на пресс-конференции начальник отдела приема-выдачи документов и регистрации арестов УФРС Екатерина Карпеева, электронные терминалы можно использовать и как информационные киоски. Узнать через них банковские реквизиты, сроки проведения регистрации, размер госпошлины, основания для отказов и другую полезную информацию. А также проверить, на какой стадии рассмотрения находится дело. А может, оно приостановлено или вообще отказано в регистрации. - Для этого штрих-код на номере расписки, полученной при приеме документов, нужно поднести к сканеру, и система автоматически найдет необходимые сведения, - пояснила Екатерина Владимировна. – Такую информацию можно получить, находясь дома или в офисе, - с помощью Интернета. Для этого на сайте Управления размещена специальная ссылка «Готовность документов». Одним словом, новшество передовое. И его главное назначение, как мы поняли, усовершенствовать организацию приема документов, обслуживать в день обращения как можно больше заявителей, при этом избавив их от нервотрепок и потери времени. Кстати, электронные терминалы прекращают выдачу талонов только в случае, если отведенное на прием время вышло. Со слов работников УФРС, в залах приема очередей сейчас нет. В день экскурсии от терминала к терминалу журналисты их тоже не видели. Как говорится, дай бог. Кстати, Чувашия стала одним из шести пилотных регионов, где решили для начала «обкатать» автоматизированную систему. И наше Управление регслужбы первым из «пилотных» успешно завершило опытную эксплуатацию терминалов. К концу 2008 года АСПЗ должна быть внедрена во всех территориальных органах ФРС.

Назад
 
Главная Задать вопрос
О нас|Госпошлина|Вопросы - ответы
Административная реформа | Дачная амнистия | Ипотека | Запись на прием Готовность документов
     Copyright © УФРС РФ по ЧР Разработано SolidWS